RSS

Городской портал госуслуг

Интернет технологии прочно вписались в столичную жизнь

15:37 20.10.2015
Получить разрешение на право работы такси, предоставить показания приборов учета воды, записаться к врачу – все это и многое другое теперь можно сделать в любое время и в любом месте. За последние пять лет интернет сервисы правительства Москвы сделали жизнь горожан проще и удобнее.

С 2011 по 2014 год интернет технологии, поставленные на службу городскому хозяйству, стали незаменимы в жизни Москвы и москвичей. За эти годы правительство столицы запустило несколько важных и, безусловно, успешных проектов.

Самым молодым и одновременно самым востребованным стал проект интернет голосований «Активный гражданин», запущенный Сергеем Собяниным в 2014 году. За год работы пользователями мобильного приложения и сайта ag.mos.ru стало рекордное количество участников – свыше 1 млн жителей Москвы. За год в рамках проекта москвичи поучаствовали в голосовании по 580 вопросам, и более 250 принятых решений уже были реализованы. Площадка «Активного гражданина» стала самым эффективным местом для решения насущных городских задач. К примеру, москвичи сами назвали список улиц вошедших в программу благоустройства – «Моя улица», определили график школьных каникул, и маршруты городского транспорта. Кроме того, с учетом мнения москвичей было открыто более 185 досуговых секций и кружков в разных районах столицы, высажены деревья почти в тысяче дворов, выбран удобный способ идентификации в городской сети WiFi, а также приняты многие другие важные решения, касающиеся жизни граждан. В первую годовщину, в мае 2015 года, интернет-проект Правительства Москвы «Активный Гражданин» стал обладателем премии SABRE Awards EMEA – самой престижной международной премии в области связей с общественностью.
С 2011 года в столице работают два очень важных, значительно упрощающих жизнь москвичей проекта. Это портал государственных услуг pgu.mos.ru и портал «Наш город» - gorod.mos.ru. За годы работы портал госуслуг обработал более 120 млн обращений. Москвичам стали доступны 129 услуг и сервисов, большинство из которых можно получить на 100% в электронном виде, без личного похода в органы власти. Кроме того, с 2014 года Правительство Москвы приступило к переводу исключительно в электронный вид услуг для бизнеса.

Среди них 10 услуг в сфере земельных отношений, 5 услуг в сфере строительства; выдача разрешения на право работы такси; подача заявок на торговлю на ярмарках выходного дня и другие. А портал «Наш город», где жители могут пожаловаться на те или иные службы и оперативно сообщить в органы исполнительной власти о существующих городских проблемах, за время работы посетили более 7 млн человек. С помощью gorod.mos.ru уже решено 659 тыс. проблем. Примечательно, что 80% вопросов решается в среднем за 4 дня. Еще один портал – «Открытые данные» Правительства Москвы - data.mos.ru был запущен в 2013 году. В настоящее время на этом портале опубликовано 311 тематических наборов данных, в которых раскрыта информация более чем о 315 000 объектах городской инфраструктуры. Каждый москвич может узнать адреса и условия работы объектов социальной инфраструктуры по всей Москве.

В общем, благодаря внедрению интернет технологий, за минувшие пять лет жители столицы получили доступ к полной информации о деятельности органов исполнительной власти Москвы. Более того, люди получили возможность на эту деятельность влиять.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати