RSS

Городской портал госуслуг

Тарифы на коммунальные услуги

КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

К коммунальным услугам относятся: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение; электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, в Москве - Правительством Москвы.

ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Порядок расчета платы за коммунальные услуги

Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники домов вносят плату за холодную и горячую воду, электроэнергию, газ и тепло, а также за водоотведение, исходя из показаний приборов учета, установленных на <входе> в дом. Общий объем полученных ресурсов распределяется между собственниками с учетом показаний индивидуальных счетчиков. Если в квартирах такие приборы не установлены, вся использованная жильцами вода, полученное тепло распределяются по плательщикам. Отопление - исходя их площади квартиры. Вода и канализация - в зависимости от количества жильцов в каждой квартире.

2. Сроки отопительного сезона

Если дом имеет автономную систему отопления - сроки устанавливают сами собственники и согласуют их с организацией, поставляющей тепло.

В случае централизованного теплоснабжения: начало отопительного сезона устанавливается при среднесуточной температуре на улице ниже +8°С, а окончание - когда среднесуточная температура поднимается выше +8°С в течение пяти суток в подряд.

3. Контроль показаний индивидуальных приборов учета в помещениях

По правилам показания внутриквартирных счетчиков снимают представители управляющей организации, хотя на практике чаще это делают сами жильцы, а управдом приходит, только если возникают сомнения в правильности оплаты. При этом правила предусматривают некоторые <защитные> меры, если кто-то из жильцов отказывается впустить контролера в квартиру. Так, при неоднократном отказе открыть дверь жилец получает письменное извещение (под роспись) и должен сообщить управленцу, когда он будет дома и сможет показать ему приборы учета.

4. Расчет оплаты в случаях неисправности приборов учета объемов воды и других ресурсов

Во время ремонта, замены, поверки и общедомовых, и внутриквартирных приборов учета (но не более, чем в течение 30 дней) объем воды и других ресурсов для расчета оплаты за них исчисляются исходя из средних показателей за последние полгода (либо если счетчики были установлены меньше чем шесть месяцев назад - за время фактической их работы).

5. Изменение размера оплаты, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг

Информация об изменении размера оплаты, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем (управляющей организацией) потребителю в письменной форме не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов (если иное не предусмотрено договором).

6. Льготы и субсидии при оплате коммунальных услуг

Если в квартире проживают льготники, имеющие право на скидку, при расчете оплаты коммунальных услуг ее размер уменьшается на величину скидки.
Если гражданин получает субсидию в виде денежной компенсации, размер оплаты не уменьшается.

7. Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении

При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, водоотведение и газоснабжение.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.

Перерасчет осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.

Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, может являться:

  • Копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
  • Справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
  • Проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления) или их копии;
  • Счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
  • Справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
  • Справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
  • Иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

8. Основания и процедуры приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг

Исполнитель (управляющая организация) имеет право ограничить или вовсе остановить предоставление коммунальных услуг, предварительно за месяц предупредив об этом потребителя, в нескольких случаях.
Например, если имеется долг по оплате одной или нескольких услуг больше, чем за полгода, или обнаружено самовольное подключение к инженерным сетям, или выясняется, что жильцы используют более мощные электрические приборы, чем разрешено по техническому паспорту жилого помещения.

Сначала нарушителям направляют письменное уведомление о том, что если в течение месяца долги не будут погашены, предоставление коммунальных услуг ограничат или прекратят. За трое суток, если долги не погашены, жильцов предупреждают еще раз. После этого свет, газ и горячая вода могут быть отключены до момента, пока потребитель не вернет всю недоплаченную им сумму. Вновь их должны подключить в течение двух дней после возвращения задолженности. Правила запрещают отключать три вида услуг: отопление, холодную воду и водоотведение. Временное отключение возможно при проведении ремонта инженерных сетей в доме.

9. Оформление единого платежного документа (ЕПД)

Указываются: адрес, сведения о собственниках или нанимателях, данные управляющей организации. Расчеты оплаты за каждый вид услуг должны быть детальными: указывается количество полученных ресурсов: воды, электричества, газа и т.п. по счетчику (либо норматив), тариф и окончательная сумма платежа. Если есть задолженность, она тоже вписывается в платежку. Сведения о предоставлении субсидии и льгот, изменения в оплате (например, если в квартире проживают временные жильцы) тоже должны быть указаны.